В этой статье хочу немного рассказать о внутренней кухне Сервер Молл и о том, как происходит тестирование и восстановление серверов. Постараюсь наглядно показать отличие обыкновенного
Сделать это может не только организация, но и физическое лицо, обратившись в Сервер Молл (СМ) за оценкой. На Хабре уже была подробная статья о процессе покупки, поэтому расскажу о том, что происходит дальше.
По полученным в ходе телефонной беседы сведениям специалисты принимают решение о целесообразности покупки, обычно положительное. Все же, приобретение какого-нибудь ProLiant второго поколения вряд ли окажется полезным, поэтому первичная оценка перспектив железа довольно важна. Если все хорошо, то специально обученный экспедитор приезжает к продавцу, проводит визуальный осмотр сервера, проверяет явные ошибки в работе и забирает железо с собой. Покупка серверов проводится компанией по всему Казахстану.
Осмотр позволяет примерно оценить затраты на восстановление сервера: тот же крупный скол на корпусе запросто может быть вызван падением, с последующим возникновением плавающих ошибок из-за микротрещин в текстолите материнской платы. Серверы роняют вообще не часто, но зато очень метко. Сам был свидетелем перевозки тройки машин DL380 в багажнике седана, из которого одну из железок неловко извлекли. Визуально у сервера лишь отвалилось ухо и помялся уголок, но при старте мы получили ошибки по системе охлаждения и периодические перезагрузки.
Еще при осмотре сервер включают, смотрят на индикаторы самодиагностики и ошибки консоли. Если ничего критичного, то совершается сделка и машина передается далее по инстанциям.
Вся описываемая далее последовательность проверок появилась не на пустом месте — под спойлером немного сведений об MTBF и тяготах их добычи.
Все новоприбывшие серверы проходят обязательный цикл тестирования и очистки. Кроме того, восстанавливаются серьезные физические дефекты, вроде погнутых монтажных «ушей».
Совсем косметические вещи, вроде царапин на металле и потертостей, остаются как есть. К слову, металл серверных систем покрыт на заводе специальным антистатическим лаком, восстановить который не так просто. Состав самого вещества точно не известен – почти как приправа в KFC, – поэтому приносим эстетику в жертву защите от статики.
При повреждении так называемых «ушей», за которые сервер удобно выдвигать из стойки, их обычно меняют на новые. В случае с пластиковыми деталями HP они просто меняются на новые, как и петли блоков питания. Монтажные салазки просто заказываются заново. При значительных повреждениях самого корпуса (глубокие и сложные вмятины, например), он просто в сборе меняется на новый.
Повреждений металлических креплений IBM за весь опыт инженеров Сервер Молл не встречалось ни разу. Видимо, широко известная «неубиваемость» систем этого производителя проявляется даже в мелочах.
К слову, время наработки на отказ для корпуса довольно велико.
Однажды поступил запрос на продажу сервера, который охлаждался табачным дымом несколько лет. Он просто стоял в серверной, забор воздуха в которую производился из соседней курилки. Ароматы продуктов горения табакосодержащей продукции ощущались уже на подходе к пациенту. Модель была актуальной, поэтому решили рискнуть. Вы когда-нибудь отмывали ровный слой табачной смолы? А инженеры Сервер Молл отмывали — один даже курить бросил. Правда, железо в продажу все же не пошло и использовалось для внутренних нужд.
Редко когда заказчик выбирает конфигурацию «как есть» и не хочет ничего добавить. Поэтому заказанное железо доукомплектовывают новыми дисками, процессорами, блоками питания определенной мощности, памятью и необходимыми контроллерами. После этого сервер снова передают инженерам по тестированию для предпродажной проверки. Из инструментов используется встроенное диагностическое ПО производителя сервера и пара утилит с внешнего диска. Предпродажная проверка занимает около десяти часов и проводится в стрессовом режиме:
Процессоры и память работают на максимуме своих возможностей;
Блоки питания отдают всю мощность, даже если их несколько;
Под нагрузкой выявляется большинство бракованных жестких дисков;
Вся элементная база сервера работает так, как вряд ли будет работать в повседневной эксплуатации.
На восстановленные вышеописанным образом машины Сервер Молл дает собственную гарантию 3 года. Причем, в стандартный набор услуг входит как замена отказавших компонентов в течении пары дней, так и полная замена всего сервера при критических неполадках. Подробнее о гарантийной поддержке и ее отличиях от фирменных предложений HP, IBM и Dell вы можете узнать в одной из прошлых статей. К слову, за время существования компании полная замена потребовалась только один раз. Глюк оказался невоспроизводимым и в присутствии инженеров Сервер Молл все работало как часы. Вот она, админская аура в действии!
ОБРАТИТЬСЯ К КОНСУЛЬТАНТУ ЗА ПОМОЩЬЮ В ПОДБОРЕ СЕРВЕРА