День из жизни новоприбывшего сервера: как мы проверяем и восстанавливаем железо
Корпоративный сайт Интернет-Магазин Магазин восстановленных серверов

День из жизни новоприбывшего сервера: как мы проверяем и восстанавливаем железо

08 сентября 2018
4168

В этой статье хочу немного рассказать о внутренней кухне Сервер Молл и о том, как происходит тестирование и восстановление серверов. Постараюсь наглядно показать отличие обыкновенного «б/у» сервера от Refurbished и расскажу о процессе превращения немного «уставшего» железа в практически новое.

Допустим, вы решили продать сервер

Сделать это может не только организация, но и физическое лицо, обратившись в Сервер Молл (СМ) за оценкой. На Хабре уже была подробная статья о процессе покупки, поэтому расскажу о том, что происходит дальше.

По полученным в ходе телефонной беседы сведениям специалисты принимают решение о целесообразности покупки, обычно положительное. Все же, приобретение какого-нибудь ProLiant второго поколения вряд ли окажется полезным, поэтому первичная оценка перспектив железа довольно важна. Если все хорошо, то специально обученный экспедитор приезжает к продавцу, проводит визуальный осмотр сервера, проверяет явные ошибки в работе и забирает железо с собой. Покупка серверов проводится компанией по всей России.

Осмотр позволяет примерно оценить затраты на восстановление сервера: тот же крупный скол на корпусе запросто может быть вызван падением, с последующим возникновением плавающих ошибок из-за микротрещин в текстолите материнской платы. Серверы роняют вообще не часто, но зато очень метко. Сам был свидетелем перевозки тройки машин DL380 в багажнике седана, из которого одну из железок неловко извлекли. Визуально у сервера лишь отвалилось ухо и помялся уголок, но при старте мы получили ошибки по системе охлаждения и периодические перезагрузки.

Еще при осмотре сервер включают, смотрят на индикаторы самодиагностики и ошибки консоли. Если ничего критичного, то совершается сделка и машина передается далее по инстанциям.

Вся описываемая далее последовательность проверок появилась не на пустом месте — под спойлером немного сведений об MTBF и тяготах их добычи.

Серверное ТО

Все новоприбывшие серверы проходят обязательный цикл тестирования и очистки. Кроме того, восстанавливаются серьезные физические дефекты, вроде погнутых монтажных «ушей».

Совсем косметические вещи, вроде царапин на металле и потертостей, остаются как есть. К слову, металл серверных систем покрыт на заводе специальным антистатическим лаком, восстановить который не так просто. Состав самого вещества точно не известен – почти как приправа в KFC, – поэтому приносим эстетику в жертву защите от статики.

При повреждении так называемых «ушей», за которые сервер удобно выдвигать из стойки, их обычно меняют на новые. В случае с пластиковыми деталями HP они просто меняются на новые, как и петли блоков питания. Монтажные салазки просто заказываются заново. При значительных повреждениях самого корпуса (глубокие и сложные вмятины, например), он просто в сборе меняется на новый.

Повреждений металлических креплений IBM за весь опыт инженеров Сервер Молл не встречалось ни разу. Видимо, широко известная «неубиваемость» систем этого производителя проявляется даже в мелочах.

К слову, время наработки на отказ для корпуса довольно велико.

Однажды поступил запрос на продажу сервера, который охлаждался табачным дымом несколько лет. Он просто стоял в серверной, забор воздуха в которую производился из соседней курилки. Ароматы продуктов горения табакосодержащей продукции ощущались уже на подходе к пациенту. Модель была актуальной, поэтому решили рискнуть. Вы когда-нибудь отмывали ровный слой табачной смолы? А инженеры Сервер Молл отмывали — один даже курить бросил. Правда, железо в продажу все же не пошло и использовалось для внутренних нужд.

Серверное ТО

Редко когда заказчик выбирает конфигурацию «как есть» и не хочет ничего добавить. Поэтому заказанное железо доукомплектовывают новыми дисками, процессорами, блоками питания определенной мощности, памятью и необходимыми контроллерами. После этого сервер снова передают инженерам по тестированию для предпродажной проверки. Из инструментов используется встроенное диагностическое ПО производителя сервера и пара утилит с внешнего диска. Предпродажная проверка занимает около десяти часов и проводится в стрессовом режиме:

  • Процессоры и память работают на максимуме своих возможностей;

  • Блоки питания отдают всю мощность, даже если их несколько;

  • Под нагрузкой выявляется большинство бракованных жестких дисков;

  • Вся элементная база сервера работает так, как вряд ли будет работать в повседневной эксплуатации.

Вместо заключения

На восстановленные вышеописанным образом машины Сервер Молл дает собственную гарантию 3 года. Причем, в стандартный набор услуг входит как замена отказавших компонентов в течении пары дней, так и полная замена всего сервера при критических неполадках. Подробнее о гарантийной поддержке и ее отличиях от фирменных предложений HP, IBM и Dell вы можете узнать в одной из прошлых статей. К слову, за время существования компании полная замена потребовалась только один раз. Глюк оказался невоспроизводимым и в присутствии инженеров Сервер Молл все работало как часы. Вот она, админская аура в действии!

ОБРАТИТЬСЯ К КОНСУЛЬТАНТУ ЗА ПОМОЩЬЮ В ПОДБОРЕ СЕРВЕРА

  • Быстрый ответ
  • Персональные менеджеры
  • Профессиональная консультация
icon-recall icon-recall
client consultations icon-delivery discount icon-facebook franchise icon-google_plus it-solutions icon-jivosite icon-menu icon-message payment icon-recall shops-local shops-network icon-solutions icon-support tasks icon-twitter Group 8 icon-user icon-viber icon-vk icon-watsup