Видео с пурпурным экраном и другие 3 способности Dell Poweredge
Корпоративный сайт Интернет-Магазин Магазин восстановленных серверов

Видео с пурпурным экраном и другие 3 способности Dell

02 апреля 2018
3277







Чем новее сервер, тем дольше он грузится. Особенно это раздражает при диагностике или в ходе обновления прошивок, поэтому однажды я покопался в закромах Dell и нашел несколько полезных утилит для экономии нервов.

Автоматическая миграция и самостоятельная прошивка

У Dell есть бесплатный набор инструментов OpenManage Essentials для мониторинга оборудования и обновления прошивок. Для инфраструктуры с физическими серверами это неплохой вариант решения некоторых административных задач:

  • Мониторинг любого оборудования через SNMP, IPMI и WMI. Для OpenManage Essentials 2.2 и новее доступен импорт файлов описаний MIB прямо из консоли. Для более старых версий потребуется Dell OpenManage Essentials MIB Import Utility;

  • Загрузка и установка новых версий драйверов и прошивок.

  • Если же у вас виртуальная среда, то пригодится Dell Management Plug-in for VMware vCenter.

    Плагин позволяет vCenter своевременно узнавать об аппаратных сбоях, а заодно обновлять прошивки, драйверы и BIOS на хостах с ESXi. Но что оказалось наиболее полезным, с ним vCenter может мигрировать виртуальные машины перед запуском прошивки.

    Миграция при обновлении сервера доступна как для актуальных систем Dell PowerEdge 12 и 13 поколений, так и для восстановленных серверов 11 поколения с контроллером iDRAC.

    iDRAC — это проприетарный вариант IPMI (Intelligent Platform Management Interface). Фактически, тот же «удаленный доступ к физической консоли и BIOS», но с дополнительными инструментами от Dell. Аналог от HP — iLO (Integrated Lights-Out), от IBM — RSA (Remote Supervisor Adapter).

    Сценарий обновления железа на виртуальных хостах теперь выглядит так:

    • Прямо в консоли vCenter я вижу пометки о необходимости обновления — там же можно запустить FirmWare Wizard. Мастер может подтягивать обновки как из онлайн-репозитория Dell, так и из местных источников;

    • Затем выбираю обновления и указываю удобное время. Обязательно отмечаю BIOS, iDRAC и LifecycleControler, чтобы не получить проблем при установке;

    • Обновление кластера занимает от 30 до 60 минут. Если все пройдет успешно, то машины вернутся обратно на свой хост, а за процессом можно наблюдать через почтовые уведомления или на странице Job Queue.

    Для автоматического перемещения виртуальных машин на другой хост vSphere должна работать в конфигурации DRS (Distributed Resource Scheduler) с полностью автоматическим режимом.

    Без плагина все эти операции выполнялись вручную, включая предварительную миграцию машин, создание загрузочной флешки для обновления, прошивку каждого компонента отдельно и т.п. Разумеется, сидя рядом с сервером, что уже не так красиво и удобно.

    Конечно, нечто подобное можно попробовать реализовать на базе Zabbix и набора скриптов. Но почему бы не использовать некоторые удобства, которые обходятся компании в скромные $495 за лицензию на плагин для 5 хостов.

    Были некоторые опасения вида «а что, если все пойдет не так, и на следующий день серверы вообще не будут работать». От большинства сложностей есть такой алгоритм:

    1. Я получаю оповещение о том, что виртуальные машины успешно или не очень мигрировали. Если миграция не удалась — обновление не начнется, и на следующий день я спокойно разберусь в ситуации;

    2. После миграции машин на другой хост наш «пациент» может хоть сгореть, пользователи не заметят. При неудачном обновлении хост не будет пытаться снова и снова загрузиться, а будет спокойно ожидать отката прошивки. Конечно, если не забыть поставить галку Enable Alarms for Dell Hosts при настройке OpenManage Integration;

    3. Если обновление микро-ПО прошло не слишком удачно, то уже будут готовы журналы перезагрузок и скриншоты консоли в процессе.

    Конечно, порой и кластер не панацея, но от всего и не застрахуешься.

    К слову о скриншотах — это следующая полезная опция.

    Скриншоты синих и пурпурных экранов

    Знаете, как это бывает: добавляешь драйвер на хост, перезагружаешь ESXi и спокойно отключаешься от удаленного управления в ожидании загрузки системы. А она все недоступна и недоступна. Подключаешься снова и видишь пурпурный экран. Понятно, что первым действием будет откат добавленного модуля. А если проблема не в нем?

    В таких случаях я сначала перезагружаю хост и наблюдаю за процессом загрузки, его этапами и возникающими сообщениями. Для серверов с модулем iDRAC 7 Enterprise ведется лог сообщений и экранов консоли при загрузке сервера, зависании или возникновении ошибок. То есть, вся диагностическая информация уже под рукой и не требует многократных перезагрузок, каждая из которых у современных систем может длиться более 5 минут.

    Можно просмотреть записи последних трех загрузок. Для работы опции нужна лицензия iDRAC Enterprise за $75.

    Еще немного магии iDRAC

    Аппаратный модуль управления Dell может отменить неудачную установку прошивки и вернуть любую прошлую версию. Это полезно, например, при обнаружении бага в новой версии — о подобных вещах как раз была дискуссия в комментариях к статье про сервисные контракты. Можно просто вернуть «как было» и больше не трогать. Откат прошивок доступен сразу для нескольких компонентов за одну перезагрузку, что здорово экономит время (помним про неспешную загрузку современного железа с десятками ГБ памяти).

    Пару лет назад неудачно прошили BIOS в сервере и после перезагрузки любовались такой вот надписью:

    Все, что я сделал после первичной паники — это зашел в Lifecycle Controller со своей станции и выбрал Launch Firmware Rollback для BIOS, который успешно отыграл свою партию.

    Мастер восстановления прошивок поддерживает следующие устройства:

    Из дополнительных полезных удобств iDRAC:

    • Встроенный сервер VNC. Позволяет подключаться к iDRAC через привычный клиент VNC, без использования браузера или установки стороннего ПО. Требует лицензии iDRAC Enterprise;

    • Прозрачная аутентификация в Active Directory. До сих пор многие коллеги используют локальный учетные записи в модулях аппаратного управления, что довольно неудобно при смене ответственного за конкретный сервер.

    Мобильная перезагрузка и мониторинг

    В наш век модных мобильных технологий даже автомобиль уже можно открыть или запустить с телефона. Нечто подобное есть и от Dell — называется OpenManage Mobile, приложение доступно под Android и iOS.

    Фактически, это урезанный клиент консолей OpenManage Essentials и iDRAC, который можно установить на смартфон или планшет и получить следующие возможности:

    • Включение и перезагрузка сервера;

    • Просмотр уведомлений iDRAC;

    • Чтение журналов событий OpenManage Essentials;

    • Запуск подключения через VNC. В приложении есть ссылки на удаленное управление, которые откроются в установленном по умолчанию VNC-клиенте планшета;

    • Загрузка документации к оборудованию.

    Есть у меня старая дурная привычка: уже после манипуляций с железом или софтом на одной из наших площадок еду в офис и по дороге просматриваю последние состояния «пациентов» через оповещения в почте. OpenManage Mobile вывел привычку на новый уровень и позволил смотреть статус в реальном времени. Конечно, я бы не рискнул вот так просто перезагружать сервер удаленно вне офиса, но просмотр статусов и логов частенько пригождается.

    Использовать приложение логичнее с планшета — тогда можно организовать удобный VNC-доступ и получить своеобразный пульт управления сервером. Разумеется, доступ к сети с интерфейсами iDRAC осуществляется через VPN.

    О земном

    Если посчитать стоимость всех этих бонусов для одного сервера, то выходит $174:

    • Dell iDRAC Enterprise обойдется примерно в $75 на каждый сервер;

    • Dell Management Plug-in for VMware vCenter — около $99 на хост.

    Даже без покупки дополнительных лицензий вы получаете детальный мониторинг всех компонентов PowerEdge «из коробки», вместе с бесплатной системой мониторинга сети и стороннего оборудования OpenManage Essentials.

    А какие инструменты управления скрашивают ваши административные будни?

    Напоследок, несколько полезных ссылок:

ОБРАТИТЬСЯ К КОНСУЛЬТАНТУ ЗА ПОМОЩЬЮ В ПОДБОРЕ СЕРВЕРА

  • Быстрый ответ
  • Персональные менеджеры
  • Профессиональная консультация
icon-recall icon-recall
client consultations icon-delivery discount icon-facebook franchise icon-google_plus it-solutions icon-jivosite icon-menu icon-message payment icon-recall shops-local shops-network icon-solutions icon-support tasks icon-twitter Group 8 icon-user icon-viber icon-vk icon-watsup